Главная » Файлы » каталог статей » воспитательная работа |
21.09.2014, 18:24 | |
МБОУ ДОД ДДТ Родионово-Несветайский район
Конспект мероприятия
Юных Инспекторов Движения
подготовила пдо Мрыхина Оксана Викторовна
х. Веселый 2014г.
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ. Форма мероприятия: праздник Цели: Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков. Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы. Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Прививать культуру безопасного поведения на дорогах. Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.
Действующие лица: Ведущий 1– ________________________; Ведущий 2 - ________________________; Милиционер – ______________________; Красная Шапочка – __________________; Мама – ____________________________; Светофор – _________________________; Незнайка - __________________________;
Ход праздника.
Слайд 1. 01Звучат фанфары «Внимание».
Выходят двое ведущих. 1-й ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня 19 сентября, в нашей школе очень торжественный и важный день! 2-й ведущий: Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. 1-й ведущий: Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний. 2-й ведущий: И по улицам нашей станицы! 1-й ведущий: Чтобы было все в порядке У ребяток в их тетрадках, Надо просто им учиться И над книгой не лениться! 2-й ведущий: Чтобы путь стал безопасным И учеба не напрасной, Знать вам надо без сомненья Просто правила движения! 1-й ведущий: И сегодня в нашей школе Посвящаем в пешеходы Малышей — учеников. Каждый к празднику готов? Первоклассники кричат «Да!» 1-й ведущий: Дружными аплодисментами приветствуем юных пешеходов. А так же мы приветствуем на празднике всех учеников начальной школы. 2-й ведущий: Я предлагаю проверить, как учащиеся подготовились к празднику и услыхать от них речевки. Каждый класс произносит речевку.
. Слайд №2. 2-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем! Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»! Сейчас вы – народ самостоятельный,
Предлагаем всем классам, начиная с 1-го пройти по волшебному пешеходному переходу и занять свои места! Учащиеся вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны площадки для того, что бы вначале линейки торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенным для каждого класса.
Во время прохождения класса по переходу к месту звучит тихая спокойная музыка. На фоне музыки ведущие говорят: 02 Музыкальная заставка 2-й ведущий: Зеленый свет для вас горит, А это значит: путь открыт! Немного времени пройдет, И каждый звание «пешеход» Малыш получит без сомнения, Ведь он дорожного движения Участник стал. И пусть в дороге Наш светофор ему поможет! 1-й ведущий: Узнать им предстоит не мало! Сегодня день — пути начало В страну разметок, четких правил, Дорожных знаков, где их ставить. И светофор им другом станет, Законы ПДД в ней правят! Добро пожаловать, народ, На праздник «Юный пешеход»! К этому времени классы должны занять своё место
На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину. Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля. Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.
Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы. Слайд №3. Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я, по широкой. Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы? Красная шапочка: Нет. Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице? Слайд 4 . Где они должны ходить? (по тротуару). Слайд5. А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Красна шапочка: А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Слайд №6 Удивительный вагон Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
«Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус)
Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару. (уходит) Слайд 7. Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка. Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая). -В траве сидел кузнечик… -Ой. Куда это я попал? Ведущий: Ты попал на праздник правил дорожного движения. Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу? Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Слайды 8 – 19 Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов. Слайд №20. Правило 1. “Дорога только для машин” Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. -По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Учитель: Слайд №21. Правило 2
“Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нет хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Учитель: Слайд №22 . Правило 3. “Не беги через дорогу” -Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? -Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Учитель: Слайд №23. Правило 4. “Переход проезжей части” Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 1.Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.
Учитель: Слайд №24. Правило 5. “Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Учитель: Слайд №25. Правило 6. “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге? Слайд 26. - Скажите, где разрешено детям играть? Хоккей – игра на льду зимой.
Здесь нас ждет игра «Да! Нет!» – Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)
Слайд №27. Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.
Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).
Слайд 28. -Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала. -Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Учитель: Наши ребята идут в первый класс, Наши ребята очень спешат. Слайд 29. Светофор: Если ты собрался в школу пойти, Путь свой безопасный с мамой обсуди.
Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.
Светофор: Хорошо.
Учитель: У меня флажки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный флажок, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы топаете. Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Учитель: Молодцы! Присаживайся Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.
Ведущий: Ученики начальной школы приготовили стихи для первоклашек. Давайте пригласим их на сцену.
Читают стихи о ПДД ученики.
- Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД) Слайд № 38. Милиционер: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьёз – наверняка! -Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Слайд 39. -Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. -Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит из-за тех, кто её неправильно переходит.
Милиционер: - Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручим свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.
Читают клятву первоклассники.
Вручают свидетельства всем сразу. Вручает Инспектор пропаганды Фоменко Е.А.
Учитель: Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора! Слайд 40.
Литература: Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006. Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004 Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с. АВТОРЫ ПЕСЕН-ПЕРЕДЕЛОК НЕИЗВЕСТНЫ
| |
Просмотров: 544 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |