Вторник, 19.03.2024, 05:08
Приветствую Вас, Гость

Школьный экологический журнал

Экологический журнал подготовлен активистами отряда «Эколята Несветая», созданного в сентябре 2015 года по инициативе Сухаревой И.И.

Главный редактор журнала Завалий В.А.

 

 

Цель:  формирование  экологической  культуры  поведения  учащихся  в  окружающей  среде; воспитание  любви, бережного  и  доброго  отношения  к  природе.

                                           

Мы смотрим в будущее наше,

Цвети, земля, и будь всех краше!

И помните, что это возможно при участии каждого человека на планете. Призываем каждого заинтересованного гражданина, каждого читателя нашего журнала –

«Присоединяйтесь к экологическому движению, участвуйте в работе по сохранению родного края.»

Наш девиз:

Нам наша планета на радость дана.

Хотим, чтоб красивой и чистой была!

Давайте, друзья, нашу Землю хранить,

Беречь, восхищаться, и просто     ЛЮБИТЬ!

Наша речевка.

Экологи нужны везде:

На суше, в воздухе, в воде.

Они защищают природу всегда.

Пусть будет здорова наша Земля!

***************************************************************

 

 26 ноября 2020 - Всероссийский  международный фестиваль

                                                                  "Праздник эколят - молодых защитников Природы"

Учащиеся школы приняли участие во Всероссийской олимпиаде  «Эколята– молодые защитники природы»

 по следующим темам:

(начальная школа) «Животные родного края», «Здоровый образ жизни», «Береги лес от пожаров»,

( средняя школа) "Красная книга" и "Раздельный сбор и вторичная переработка мусора",

(старшая школа) "Здоровый образ жизни" , "Экологический туризм".
 

Победители и призеры олимпиады награждены ДИПЛОМАМИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

****************************************************

Проектные работы учащихся 2 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  2020 году  Всероссийские Дни защиты от экологической опасности проводятся  

с 15 апреля по 5 июня под девизом «Экология — Безопасность — Жизнь».  

      Данное направление подразумевает проведение акций, субботников,  пропаганду  экологических знаний, встреч с экологами .  Сейчас мы не можем  проводить  массовые  субботники , акции . Но во время самоизоляции тоже можно позаботиться об экологии, даже не посещая традиционные акции.  

Учащиеся школы приняли участие в  различных дистанционных конкурсах:

- разгадывании кроссворда" Экопрофессии будущего";

-составили  несколько  советов по экологической самоизоляции ; 

-посмотрели видео «Природа Донского края» и выразили свои впечатления;

- приняли  участие в выпуске  плаката « Защита  всего живого на Земле».

- составили фотоколлаж « Мой питомец"

- попробовали  написать о своих братьях меньших

-фотоконкурс  « Красота земная" под девизом " Цвети, мой край родной!"

 

 

- изготовили  поделки  из  бросового материала.

 Старшеклассники через мессенджеры организовали эстафету  "Мой экосовет".

*****************************************

                                              2019 год, посвященный периодической таблице Менделеева

               Неспешно отсчитывает календарный год последние дни, а учебный год в самом разгаре. Завершение полугодия, подготовка к экзаменам, новогодние праздники, а еще много очень интересной и разнообразной работы. Это и мероприятия, завершающие Год, посвященный периодической таблице Менделеева, и подведение итогов, и, конечно же, огромный пласт дел в разделе национального проекта «Экология».

              Знакомство с паспортом проекта, обозначенными мероприятиями в регионе и муниципальном образовании , постановка задач, в решении которых могут принять участие юные экологи, прошло в самом начале учебного года в МБОУ « Веселовская СОШ» на «круглом столе» с участием эколога района Ильченко С.Г.  Экологические уроки «Разделяй с нами» стали неотъемлемой частью школьной работы, но на самом деле это продолжение постоянной работы по сохранению природы, защите малой родины от мусора и свалок, начатой отрядом «Эколята Несветая» нашей школы с момента его создания. Первый муниципальный слет эколят, который состоялся на базе нашей школы, положил начало многим традициям: участие в создании Аллеи Славы, восстановление парковой зоны поселка, борьба с экологическим невежеством, и практически ежедневная работа по переосмыслению своей роли в современном мире.

               В сентябре у отряда появилось подразделение юных лесничих, работа в котором объединяет такие направления нацпроекта «Экология» , как сохранение лесов, чистоты воздуха, воды и экотуризм. Руководитель Бадаева Елена Владимировна. Юные лесничие помогают взрослым в очистке лесопарковой зоны, уходе за посаженными деревьями, оказывают помощь зимующим птицам. Вместе с тем они повышают свой теоретический уровень знаний по экологии леса, природе донского края. Теперь у них появилась возможность участвовать в сетевых акциях и проектах по оценке экологического состояния территории поселка, регистрации напряженности электромагнитных полей, определению качества воды в открытых водоемах с помощью уникального прибора «Эковизор F4». Этот прибор экологического контроля расширит горизонты постижения основ экологии, даст возможность на научной основе участвовать в реальных проектах и практикумах.

        Эколята Несветая выражают огромную благодарность Администрации Родионово – Несветайского района, администрации Родионово –Несветайского поселения, сельхозпредпринимателю КовтуновуА.В. за поддержку всех начинаний отряда и положительную оценку его работы. Мы заявляем, что готовы продолжить постоянную и такую нужную работу по сохранению мира и спокойствия, любви и уважения к природе, осторожности и мудрости, развитию экологической культуры.

 Сухарева И.И., учитель биологии и химии

**************************************** 

2017 год - Год экологии 


  "  Что такое экология? Слово «экология»- произошло от греческого слова- «ойкос»- жилище, дом и «логус»- наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась сильнее, чем за предыдущие тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность  заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты и огромные горы отходов человеческой жизнедеятельности.  Данная проблема волновала человечество давно, поэтому люди решили перерабатывать мусор, не нанося вреда природе. Многие жители городов жалуются на экологические проблемы своих мест проживания: почему власть ничего не делает? Почему так грязно на улицах? Почему мусор валяется на тротуарах и в местах общего пользования? Но если задуматься, то мы, люди, сами загрязняем наши города, сёла и деревни, ведь если каждый из нас выбросит бумажку не под ноги, а в мусорный бак, то в нашем селе, городе или деревне станет намного чище.
   Наша школа не остается  равнодушной к данной проблеме. У нас проходит много мероприятий, посвященных Году экологии. Так, в нашем хуторе появился парк, который мы создали своими руками. Ранней весной и поздней осенью мы стараемся выйди к памятнику и навести там идеальный порядок. В нашем хуторе есть 3 пруда, экологическое состояние которых тоже не оставляет нас равнодушными. Всей школой в один прекрасный день, прихватив с собой родителей и младших братьев и сестер , мы идем на берег и убираем весь мусор, который скопился там за год.
   Ведь отдыхать на чистой природе гораздо приятнее!!! "

  Статья Чернооковой Марии

                                                                                Страница  1

                                                             «Отношение  человека  к  природе» .

    И чего  только  люди  не  выдумали,  чтобы  облегчить  и  улучшить  жизнь  на  Земле.  Удобрения,  чтобы  собирать  большие  урожаи,  и  смертоносные  яды,  чтобы  убивать  насекомых-вредителей,  и  автомобили, заполонившие  наши  улицы.  Люди  научились  в  громадных  количествах  добывать  из  земных  недр  полезные  ископаемые – уголь, нефть.

        Реки  перегородили  плотинами, и  там, где  были  луга, появились  водохранилища.  На  месте  бескрайних  лесов  построили  города, заводы, дороги…

        Люди  так  увлеклись  улучшением  своей  жизни,  что  не  заметили, как  в  реках  стало  меньше  рыбы, а  в  лесах – птиц,  зверей.  Рыба  погибала, отравившись  стекающими  с  полей  ядохимикатами, грязными  стоками  городов  и  заводов. Яды  убивали  насекомых  на  полях, но  заодно  губили  птиц  и  зверей.  Леса  вырубались,  поэтому  животным  и  птицам  труднее  было  найти  еду  и  убежище.  Они  погибали.

        Воздух  в  городах  стал  грязным  из-за  выхлопных  газов  автомобилей  и  дыма  заводов.

        Не  только  на  улицах, но  и  вдоль  дорог  и  даже  в  лесах  и  на  берегах  рек  и  озёр  появились  кучи  мусора.  Ведь  многие  люди, и  в  том  числе  дети, выбрасывали  прямо  себе  под  ноги  обёртки  конфет, бумагу, бутылки.  Они  не  задумывались  о  том,  что, например, стекло  и  пластмасса  останутся  мусором  на  долгие  годы, природа  сама  не  сможет  их  переработать.

        Планета  наша  весьма  загрязнена, но  мы  ещё  не  осознали  всей  опасности  для  жизни  на  огромной  мусорной  куче.  Мы-то  на  ней  пока  кое-как  живём, но  смогут  ли  жить  наши  дети?

                                                                                                                              

        Земля  наша  тяжело  и  неизлечимо  больна.  Многие  исследователи  и  ученые  считают, что  ещё  можно  остановить  течение  болезни.  Главное – изменить  своё  отношение  к  природе.  Давайте  посмотрим, как  мы  с  вами  в  нашей  станице  охраняем  свою  родную  природу. Все  знают,  что  за  здоровье  Земли  в  ответе   каждый  город  и  каждый  населённый  пункт, каждая  семья  и  каждый  человек  в  отдельности.

 Страница  2  

«Экология   нашего   хутора»

Сохранение экологического равновесия на планете - наиважнейшая задача в наше время. Общество собственноручно стремится усложнить себе жизнь, уничтожить медленно дом, в котором оно живет. Чем мы можем помочь в решении данной проблемы? Данный вопрос рассматривается уже на государственном уровне. Но он должен волновать не только политику и людей , которые следят за ситуацией окружающей среды, он так же должен заинтересовать каждого человека на планете Земля.

В нашем районе с каждым годом зарождается новое поколение не равнодушных детей к положению окружающей среды. Почти в каждой школе имеется свой кружек экологов, готовых улучшить наш мир в лучшую сторону. В моей школе так же образовался отряд «Эколята несветая», который изо всех сил пытается помочь в решении проблем нашего хутора.

В самом начале года мы решили организовать проект по рекультивации пустыря. Главная цель была посадить деревья на участке , который был почти совершенно свободен. Но самостоятельно школа сделать этого не смогла бы, поэтому наш отряд создал анкету, где мы обратились к жителям хутора Веселый с вопросом касательно его проблем. Нам интересовало мнение наших односельчан. Когда же мы провели опрос, то 100% жителей согласилось на наш проект о посадке деревьев.

Когда мнение жителей было определено, нам поручили образовать круглый стол, где присутствовали представители Администрации Родионово-Несветайского района и Управления образованием, Глава Родионово-Несветайского сельского поселения С.С. Груздев. В ходе нашего общения мы получили разрешение на высадку деревьев. Теперь за нами оставалось малое - реализовать наш план. Выбрав удобный день для работы, мы пригласили всех желающих нам помочь в рекультивации. Оказалось, что почти каждому жители была не безразлична судьба нашего хутора. Большое количество людей пришло на наш субботник. Семьи приносили свои деревья и кустарники и дружно садили их на свободных участках. И благодаря общим усилиям у нас зародился общественный парк, в котором теперь есть и дубы, и каштаны, и ели, и просто фруктовые деревья.

Но на этом наш отряд свою работу не закончил. Мы так же организовали общественный урок, в ходе которого рассказали о ситуации в нашем мире, связанной с экологией, мы поиграли с учениками в познавательные игры, на тему «сбереги свой мир от отходов». Так же наши участники участвовали в конкурсах экологических плакатов.

Проведенная нами работа, надеюсь, была не напрасна. Мы старались из-за всех сил помочь в исцелении нашего мира. Этот год прошёл не напрасно. Своими действиями мы хотя бы чуть-чуть , но смогли помочь природе. Надеюсь , что и в следующем учебном году, наш отряд поможет в экологических задачах.

Командир отряда школы «Эколята Несветая» Кулебесова Анастасия.

 

Интервью с директором МБОУ «Веселовская СОШ» Мрыхиной О.В.

-Здравствуйте, я один из авторов экологического журнала Веселовской школы. Разрешите взять у Вас интервью?

-Добрый день, конечно, я согласна дать интервью для газеты.

-Как Вы оцениваете состояние вверенного Вам учреждения с экологической точки зрения?

-Я считаю, что экологическое состояние школы удовлетворительное.

-Есть ли экологические проблемы в школе?

-Иногда мусорят сами дети: бросают пакеты из под молока, фантики от конфет.

-Безопасно ли в нашей школе?

-В школе безопасно, и в тоже время уютно, комфортно, красиво. И уют в нашей школе создается общими усилиями взрослых и детей, всего школьного коллектива. В каждой классной комнате, на лестничных площадках, в столовой есть зеленые уголки, на школьном дворе красивые клумбы и декоративные кустарники.

-Важно ли экологическое просвещение на уровне нашей школы?

-Конечно, это очень актуально. Умение правильно вести себя в природе и быту необходимо формировать с самого раннего возраста.

-Какие мероприятия проводятся в нашем образовательном учреждении для экологического просвещения школьников?

-это и уроки: биологии, географии, ОБЖ, и мероприятия в классных коллективах, школьные дела и различные акции.

-Вся наша школа стала инициатором общественного дела «Высадка деревьев на пустыре». А так же: «Уборка мемориала погибшим лётчикам 611 ИАП», «Очистка берегов водоёмов». Планируются ещё подобные мероприятия в ближайшее время?

-Да, планируются. Ориентировочно на 29 апреля. Будут продолжаться действия по уборке водоёмов, территории клуба и стадиона, а так же уборка вишнёвого сада возле почитаемого всеми Чередниченко Фёдора Григорьевича.

-Большое спасибо Вам, что уделили нам время!

-Всегда, пожалуйста!

25 апреля 2017 года.

Интервью подготовила Мария Краснящих.

Одна из главных задач экологического движения – избавление от мусора, который не может разлагаться самой природой. Человек создал огромное число синтетических материалов, период полуразложения которых в природной среде – тысячелетия. Это значит, что отходы, не перерабатываемые в нужные материалы, будут отбирать природные ресурсы вновь и вновь и переводить в мусор. Поэтому в наше время раздельный сбор мусорных отходов и дальнейшая их переработка – требование времени. Призываем вас, граждане нашего хутора, заключать договора о вывозе мусора, собирать их по видам отдельно. Ну и возможно использование вторсырья для создания интересных поделок, продлевающих жизнь вещей, как сделали это ученики 8 класса Мискин Роман и Хачатрян Грач. Может, проходя мимо детского сада «Красная шапочка», мимо красивых палисадников хутора, Вы обратите внимание на красивые поделки из ненужных вещей и тоже сможете украсить свой двор и жилище.

       

 

 

Интервью депутата поселения прошлых созывов, предпринимателя Крупенич Андрея Максимовича.

Вопрос. Какие, на Ваш взгляд, социальные проблемы волнуют наших земляков в настоящее время?

Ответ. Социальные проблемы в разных группах населения не совсем одинаковы: даже пенсионеров, казалось бы, одной социальной прослойки, но разных годов рождения волнуют разные проблемы. Одни, совсем одинокие, или имеющие родственников далеко, нуждаются в общении, волонтерской помощи, другие – до 65 лет, хотят активно участвовать в общественной жизни. Молодые семьи имеют совсем другой круг вопросов. Но вместе с тем, я уверен, наши земляков объединяет стремление усовершенствовать свою землю, благоустроить.

Вопрос. Как Вы решали проблемы благоустройства в прошлом, в том числе в качестве депутата поселения?

Ответ. Общаясь со своими избирателями, я определял самую болезненную точку, требующего моего вмешательства или участия. Это и дороги, обрезка деревьев подъездной аллеи. Даже пришлось вместе с коллективом Вашей школы обращаться к фермерам за спонсорской помощью, чтобы обеспечить качественное проведение митинга 9 Мая, подведя электроснабжение и отремонтировав газоснабжение Вечного огня.

Вопрос. На Ваш взгляд, мы как самая молодая часть жителей, можем влиять каким либо образом на решение социальных проблем?

Ответ. Ваша молодость, задор и энтузиазм, как эликсир для жителей, одно Ваше желание видеть наш хутор процветающим и благоустроенным поможет многим землякам по новому взглянуть на многие вещи, и, возможно, приложить свои усилия к этой работе.

Вопрос. Вы просмотрели нашу заготовку анкеты для проведения социологического опроса, как вы считаете, достаточный круг вопросов мы охватили или наоборот, чересчур много?

Ответ. Мне понравились вопросы анкеты, от своего имени я бы добавил вопрос о пешеходных дорожках к почте и школе, потому что в свое время вопрос их ремонта жителями затрагивался, но решен не был, кто знает, может, новые инициативные органы муниципальной власти помогут с и решением.

Спасибо за интервью и оказанную помощь, мы обязательно учтем Ваше мнение при подготовке анкеты.

Февраль 2017 года.

Интервьюеры Кулебесова Анастасия и Ермилов Дмитрий 

Пчелы – домашние насекомые.

В моей семье уже давно занимаются пчеловодством. Первым, кто начал заниматься пчёлами, был прадедушка Червинский Николай Борисович. Затем он передал все свои навыки моей бабушке Шульга Антонине Николаевне. Долгие годы дед и прабабушка создавали пчелиную империю, передавая друг другу знания. Когда прадеда не стало, бабушка сама продолжала заниматься этим и передала всё своё умение моему папе.

Когда папа начал самостоятельно заниматься пчеловодческим делом, то у него не всё сразу получалось, но дедушка всегда приходил ему на помощь.

Из рассказов папы я узнала, что пчёлы живут большими семьями. Главная цель каждой семьи – это потомство. Пчелиная семья состоит из: матки – главы семьи, которая откладывает яйца, трутней- оплодотворяющих матку, главных работников -рабочих пчёл, занимающихся сбором нектара и пыльцы, построением сот, уходом за маткой. Именно рабочие пчелы составляют наибольшую часть пчелиной семи. Они начинают «трудиться» уже через три дня после рождения. Работа, которую они выполняют, зависит от возраста.

Первый мёд, который собирают пчёлы, называется майский. Вторая качка происходит через три, четыре недели. Третья качка мёда происходит, когда начинает цвести подсолнух. В качке принимает участие вся семья.

Берегите пчёл и охраняйте их, потому что они- одни из самых полезных насекомых на Земле.

Статью подготовила Шульга Екатерина.

 

  Страница  3

  «Правила  поведения  в природе» 

 

Правило  первое   

Не  ломай  ветки  деревьев  и  кустарников.  Растение – живое  существо, и  ветки  вместе  с листьями  помогают  ему   дышать,  выделяют    в    воздух  кислород,  задерживают   пыль.   Неслучайно   там,   где   много    деревьев, дышится  легко.

 Правило  второе: 

Не  повреждай  кору  на  деревьях!   Это  очень  вредит  им:  через  ранку  вытекает  сок, могут  проникнуть  под  кору  микробы  и  грибы-трутовики, которые  вызывают  заболевания.  Деревья  долго  и  мучительно  умирают, только  сказать  об  этом  не  могут.

Правило  третье:   

Не  рви  цветов  в  лесу  и  на  лугу.  Ведь  цветок  в  вазе – это  пленник, приговорённый  к  скорой  смерти!  Пусть  лучше  это  чудо  природы  радует  глаз, сердце, душу  всех,  кто  придёт  следом  за  вами.  Именно  наша  давняя  привычка  рвать  цветы  привела  к  исчезновению  многих  видов  растений.  А  букеты  можно  составлять  из  прекрасных  цветов, выращенных  человеком.

Правило четвёртое:

В  лесу  старайся  ходить  по  тропинкам, чтобы  не  вытаптывать  траву  и  почву. От  вытаптывания  погибают  многие  растения,  насекомые.  Народная  мудрость  гласит:  один  человек  оставляет  в  лесу  след, сто  человек – тропу,  тысяча – пустыню.

Правило  пятое:

Нельзя  брать  яйца  из  птичьих  гнёзд, разорять  муравейники, раскапывать  норы  и  тревожить  лесных  зверей.  Если  увидите  в  лесу  маленьких  птенцов  или  зверёнышей, не  берите  их  с  собой.  Животные  в  природе  не  потеряны  и  не  брошены, они  живут  своей  жизнью, никто  не  создаст  им  необходимых  условий  для  роста  и  развития, кроме  родителей.

-->