Воспитательная работа
Воспитательная работа в нашей школе осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Педагогический коллектив школы ставит перед собой цель: формирование социально-адаптированной личности посредством внедрения системно - деятельностного и личностно-ориентированного воспитания и следующие задачи:
- использование возможностей дружины «Солнечной» в сплочении школьного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и условия свободного развития его членов;
- создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива;
- воспитание у учащихся ценностного отношения к себе и к другим людям, понимания смысла человеческого общения, развитие позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества.
Для осуществления этих задач создана соответствующая нормативная база: приказы по школе, программа развития воспитательной компоненты, планы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, по предупреждению детского дорожного травматизма, программы по внеурочной деятельности.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся, определённые воспитательной компонентой:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
Методическая работа педагогического коллектива руководствуется следующими принципами:
• научности — т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
• системности, который предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы;
• актуальности и востребованности, т.е. направленности на наиболее важные и профессионально значимые проблемы;
• культуросообразности — разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной, профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, региональной культуры народов Дона.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет организации досуга учащихся школы. На базе школы работают кружки, где могут заниматься многие ребята школы. Занятия кружков поводятся регулярно. Все занятия в кружках проходят творчески и интересно.
Разнообразие кружков позволяет выбрать каждому ребенку занятие по интересу и направлениям образовательной деятельности:
Спортивное:
- Подвижные игры;
- Азбука здоровья;
- Спортивные игры;
- От игры к спорту.
Общеинтелектуальное :
- Информатика;
- Мир вокруг нас;
- Проектирование;
- Занимательные шахматы;
- В мире математике;
- Математический калейдоскоп;
- Язык делового человека.
Духовно – нравственное:
- Истоки;
- Край родной;
- Историко – краеведческий.
Социальное:
- Геометрия вокруг нас;
- Школа светофорных наук;
- Весёлые нотки;
- Школа безопасности.
Также много внимания уделяется приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
Учителя физической культуры проводят много спортивных мероприятий: соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, шахматам. Все школьные спортивные мероприятия активно посещаются учащимися независимо от возраста.
В спортивных секциях ДЮСШ занимается большая часть детей:
- Туризм.
- Футбол.
- Скалолазание.
Педагогический коллектив трудится над созданием оптимальных условий для активизации мыслительной деятельности и творческой активности учащихся.
Внедрение в школе и вокруг неё единого воспитательного пространства осуществляется посредством:
- включённости в воспитательный процесс всего педагогического коллектива;
- активной деятельности классных руководителей;
- развития детских коллективов;
- работы школьных кружков;
- налаживания тесных связей с социальным окружением;
- проведения общешкольных и внутриклассных мероприятий;
- привлечения родителей учащихся к подготовке общешкольных и внутриклассных мероприятий;
- работы школьного психолога и Совета профилактики.
Каждый год в школе проходит конкурс «Ученик года». Многие ребята стараются прилежно учиться, участвовать в спортивной и культурной жизни школы, участвуют во многих конкурсах и олимпиадах, чтобы быть достойным этого звания.
Прогнозируемый результат:
Модель успешно социализированной личности.
Отношение к миру и самому себе:
Саморазвитие и самопринятие себя как личности.
Восприятие себя как личности и удовлетворенность своим статусом в обществе.
Стремление к сохранению и развитию навыков здорового образа жизни и его пропаганда.
Субъективная включенность в широкую систему социальных отношений.
Ориентация на будущее.
Субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.
Мотивационно-личностная и познавательная сфера:
Интерес в саморазвитии и самообразовании.
Жизненные перспективы.
Мотивация избирательности, обусловленная ориентацией на успешную самореализацию .
Способность реализовать накопленные знания, умения в процессе обучения в школе
Работоспособность, активность, быстрая адаптация к новым условиям труда и обучения.
Положительный рост показателей по обучению и воспитанности.
Особенности общения и поведения:
Снижение тревожности, повышение мотивации, познавательного интереса, активности, самостоятельности, реализация творческого потенциала и креативности мышления.
Включение в широкую социальную систему контактов.
Активность в формировании нового социального пространства.
Соблюдение социальных и этических норм.
Способность длительно подчинять поведение намеченной цели.
Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению предметный характер.
Моральное регулирование поведения.
Ответственность.
Уверенное автономное поведение.
План работы школы по правовому просвещению обучающихся на 2018-2020 учебный год
План воспитательной работы МБОУ " Веселовская СОШ" на 2019-2020.pdf
Государственный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации" за 2018 год ( для общественного обсуждения)