Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 16.11.2018, 17:46
Включить версию для слабовидящих
Приветствую Вас, Гость

                                                   

11 класс

 

 

Основные Сведения о ЕГЭ

Правила и процедура ЕГЭ

Словарь ЕГЭ

Телефоны "горячей линии" по проведению ЕГЭ в регионе

Минимальное количество баллов

Направления итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

Аппеляция

Чем пользоваться на ЕГЭ

Участники с ОВЗ 

Проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019

 

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

 

Направления итогового сочинения (изложения)

на 2018-2019 учебный год

 

  1. «ОТЦЫ И ДЕТИ».

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ».

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. «МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ».

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО».

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. «ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ».

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебный год

Основной срок

Дополнительные сроки

05.12.2018

06.02.2019

8.05.2019

 

Правила заполнения бланков при написании итогового сочинения ( изложения)

Методические рекомендации для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

      Всю информацию по итоговому сочинению  (изложению) можно найти на странице Допуск к ЕГЭ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования(ГИА).

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). 

Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

УЧАСТНИКИ ЕГЭ

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (далее — выпускники текущего года).


Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

 

Имеют право участвовать в ЕГЭ:

 

  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, выпускники прошлых лет);
  • граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.

Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:

  • Обществознание.
  • Физика.
  • Химия.
  • Биология.
  • История.
  • Литература.
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
  • География.
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский).

Сдать можно любое количество предметов из списка. Выбор в большинстве случаев должен зависеть от планируемой специальности (направлению подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.

 

Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России и вывешивается на сайтах образовательных организаций до 1 ноября текущего года

ЗАДАНИЯ ЕГЭ

 

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

С документами, регламентирующими структуру и  содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».

КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участника ЕГЭ данного раздела является добровольным.

ВНИМАНИЕ! 

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. 

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

 

 

При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки. 
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

После проверки работ на региональном и федеральном уровнях (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании. Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. 

Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

Срок действия результатов -  4 года, следующих за годом получения этих результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

В случае если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

Получить консультацию по вопросам ЕГЭ и ОГЭ

родители могут по телефонам:

Главный  специалист Управления образования

Родионово-Несветайского района

Лысенко

Татьяна Геннадьевна

Тел. (863)40-30-7-54

                            Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Завалий Валентина Анатольевна

Тел. (863)40-24-5-33

 

По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячую линию»

 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

 

Субъект Российской Федерации

Адрес официального сайта

Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ в регионе

Ростовская область

http://www.rostobr.ru/ 
http://rcoi.dstu.edu.ru/

8(863)26-95-742
8(863)27-38-597

Информация о телефоне «горячей линии» и адресе официального сайта в сети «Интернет» Управления образования Родионово-Несветайского района

по вопросам организации и проведения ГИА в 2018-2019 учебном году

 

Наименование ОМС

Номер телефона «горячей линии»

Режим работы телефона

«горячей линии»

 

Адрес сайта, информирующего по вопросам проведения ГИА на территории муниципального образования

Родионово-Несветайский район

8(86340)30-7-54

Понедельник – пятница

9.00 – 17.12

(перерыв: с 13.00 до 14.00)

http://rnyo.ucoz.ru

 

«Всё о ЕГЭ»:Полезные ссылки

   

РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ;

http://www.ege.ru/ - сайт информационной поддержки ЕГЭ: нормативные документы, демоверсии, вопросы и ответы, новостная лента.

http://www.fipi.ru/ - дополнительная информация о ЕГЭ.

http://www.uchportal.ru - на этой странице вы сможете найти информацию о порядке заполнения бланков ЕГЭ,

 познакомиться с программами «репетитор» для подготовки к экзаменам, пройти тестирование.

http://www.proforientator.ru – психолого-педагогическая поддержка при подготовке к экзаменам, при выборе профессии.

http://www.ht.ru/tests/bank/annrtf/konkom.php-лаборатория «Гуманитарные технологии», оценка по компетенциям.

http://www.college.ru/about_service/ - сервис «Учебный кабинет» предназначен для подготовки к ЕГЭ. Он создан для того, чтобы предоставить старшеклассникам возможность проверить уровень своей подготовки к ЕГЭ в режиме онлайн. 

                   ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобалльной шкале, необходимыми для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по учебным предметам

Предмет

Минимальный первичный балл

Минимальный тестовый балл

Реквизиты протокола

Русский язык

16

36

№ 02-07пр от 04.04.2016

Математика профильного уровня

6

27

№ 02-08пр от 06.04.2016

Обществознание

19

42

№ 02-09пр от 11.04.2016

История

9

32

№ 02-07пр от 04.04.2016

Физика

9

36

№ 02-10пр от 12.04.2016

Химия

14

36

№ 02-10пр от 12.04.2016

Биология

16

36

№ 02-11/пр от 14.04.2016

География

11

37

№ 02-09пр от 11.04.2016

Информатика и ИКТ

6

40

№ 02-07пр от 04.04.2016

Иностранные языки

22

22

№ 02-11/пр от 14.04.2016

Литература

8

32

№ 02-09пр от 11.04.2016

 

Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобалльной шкале,

подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по учебным предметам

Предмет

Минимальный первичный балл

Минимальный тестовый балл

Протокол

Русский язык

10

24

№ 02-07пр от 04.04.2016

Математика профильного уровня

6

27

№ 02-08пр от 06.04.2016

Шкала перевода баллов единого государственного экзамена по математике базового уровня в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2» (неудовлетворит.)

«3» (удовлетворит.)

«4» (хорошо)

«5» (отлично)

Общий балл

0-6

7-11

12-16

17-20

ФИПИ ОПУБЛИКОВАЛ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.