Пятница, 19.04.2024, 17:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конституция Российской Федерации
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ] 23.01.2014, 13:31

Классный час на тему:

« Конституция Российской Федерации».

(Для учащихся начальных классов).

Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России.

Задачи: - дать представление о правах ребёнка;

- объяснить детям, что такое понятие « право», где отражены права;

- формировать представление о правах и обязанностях школьника.

1. Вступительная часть.

Учитель: Мы начинаем наш классный час, посвящённый сегодняшнему дню. Кто знает, какое сегодня число?

Дети: 12.

- А месяц?

-Декабрь.

 - Год?

- 2013.

Учитель:  Правильно, 12. 12 .2013 год. Сегодня наша страна отмечает праздник.  Какой? ( Ответы детей).

День Конституции был принят  12. 12 .1993 года. Мы жители России, поэтому обязаны знать символы нашего государства. Какие символы имеет наша страна?

Дети: Герб, флаг, гимн.

- А зачем стране нужна своя символика?  ( Ответы детей).

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важноезначение!

Символы Родины для нас, это бескрайние просторы полей, белые берёзы наших лесов, Московский Кремль, Могила Неизвестного солдата в Москве, памятник погибшим лётчикам во время Великой Отечественной войны в нашем хуторе ( сопровождение слов – презентацией). Всё это символы России, Российской Федерации. Эти два наименования равнозначны. Слово «федерация» означает союз, объединение.

Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

- Прослушайте песню: « С чего начинается Родина?» . ( После слушания песнивелась беседа  о её содержании).

- Есть символы, которые представляют страну, её историю, народы её населяющие. Вы назвали три символа: герб, Государственный флаг и Государственный гимн (торжественная песня). Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией. Что такое Конституция мы узнаем чуть позже. А сейчас я предлагаю поговорить о другом.

2. Рассказ учителя (можно сопровождать спокойной классической музыкой на выбор педагога).

Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, и одновременно с ними возникли главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогли устранить эту проблему.

- Как вы думаете, что же такое законы? ( Ответы детей) Об этом нам расскажет ученица ( Ф. И.)

Ученица:Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Законы бывают разные, но главный или основной закон нашей страны называется ( пауза) как? Конституция.

3. Знакомство с Конституцией.

Учитель: Конституция ( показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живём. Обеспечивает выполнение Конституции глава государства – наш президент. Как  его зовут? ( Ответ детей).

- Что записано в  Конституции? ( Ответы). Права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд, и другие. Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

- У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и другие.  Так что же такое  право? (Ответы детей). Об этом нам расскажет ученик…

Ученик:Право –это правила, по которым живут люди. Они также определяют отношения людей в обществе, охраняются государством.

Ученица: Права ребёнка надо знать,

                  Не только знать, но соблюдать,

                  Тогда легко нам будет жить,

                  Играть, дружить и не тужить!

3. Игра – викторина на знание правил в сказках.

Учитель: Познакомиться с некоторыми правами, нам помогут сказки и их герои. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены невежды и лентяи , лжецы и хитрецы. В сказках добро всегда побеждает (пауза) зло.

Вопросы:

·       В какой сказке, и кто нарушил право на свободу, и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? ( « Приключение Буратино»,

Карабас - Барабас ).

·       В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

( Колобок).

·       Кто из сказочных женщин пользовался правом передвижения на метле?( Баба Яга).

Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

В нашей Конституции есть статья № 43, которая имеет непосредственное отношение к вам школьникам. ( Учитель зачитывает небольшую часть из этой статьи).

4. Подведение итогов. Заключительная часть.

 

-  Какие  права есть у школьников? (Право на учёбу, на каникулы, на занятия в различных секциях и кружках, на отдых, перемену.)

- Какие обязанности у школьника? (Уважать свободу других людей; культурно вести себя в классе и  на перемене, в столовой и за её пределами; уважать взгляды друзей, товарищей, родителей, учителей; ходить опрятным; выполнять Устав школы.

- Где записаны права и обязанности граждан России?

- Когда была принята Конституция?( 12. 12. 1993)

- Зачем нужна Конституция?

Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо всем за работу. Молодцы!

Литература:

·       Ю. А. Алексеев, М. Н. Зуев, В. Е. Ковалёв « Государственные символы России».

·       М. Б. «Конституция Российской Федерации», с комментариями для школьников.

·       Песня « С чего начинается Родина?» Сл.В. Баснера, муз. М. Матусовского.

·       Фото автора, картинки из интернета.

Категория: Мои файлы | Добавил: CMV
Просмотров: 1653 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]