Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ] | 23.01.2014, 13:31 |
Классный час на тему: « Конституция Российской Федерации». (Для учащихся начальных классов). Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России. Задачи: - дать представление о правах ребёнка; - объяснить детям, что такое понятие « право», где отражены права; - формировать представление о правах и обязанностях школьника. 1. Вступительная часть. Учитель: Мы начинаем наш классный час, посвящённый сегодняшнему дню. Кто знает, какое сегодня число? Дети: 12. - А месяц? -Декабрь. - Год? - 2013. Учитель: Правильно, 12. 12 .2013 год. Сегодня наша страна отмечает праздник. Какой? ( Ответы детей). День Конституции был принят 12. 12 .1993 года. Мы жители России, поэтому обязаны знать символы нашего государства. Какие символы имеет наша страна? Дети: Герб, флаг, гимн. - А зачем стране нужна своя символика? ( Ответы детей). Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важноезначение! Символы Родины для нас, это бескрайние просторы полей, белые берёзы наших лесов, Московский Кремль, Могила Неизвестного солдата в Москве, памятник погибшим лётчикам во время Великой Отечественной войны в нашем хуторе ( сопровождение слов – презентацией). Всё это символы России, Российской Федерации. Эти два наименования равнозначны. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. - Прослушайте песню: « С чего начинается Родина?» . ( После слушания песнивелась беседа о её содержании). - Есть символы, которые представляют страну, её историю, народы её населяющие. Вы назвали три символа: герб, Государственный флаг и Государственный гимн (торжественная песня). Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией. Что такое Конституция мы узнаем чуть позже. А сейчас я предлагаю поговорить о другом. 2. Рассказ учителя (можно сопровождать спокойной классической музыкой на выбор педагога). Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, и одновременно с ними возникли главные вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут? - Что они обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогли устранить эту проблему. - Как вы думаете, что же такое законы? ( Ответы детей) Об этом нам расскажет ученица ( Ф. И.) Ученица:Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный или основной закон нашей страны называется ( пауза) как? Конституция. 3. Знакомство с Конституцией. Учитель: Конституция ( показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живём. Обеспечивает выполнение Конституции глава государства – наш президент. Как его зовут? ( Ответ детей). - Что записано в Конституции? ( Ответы). Права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд, и другие. Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. - У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и другие. Так что же такое право? (Ответы детей). Об этом нам расскажет ученик… Ученик:Право –это правила, по которым живут люди. Они также определяют отношения людей в обществе, охраняются государством. Ученица: Права ребёнка надо знать, Не только знать, но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить! 3. Игра – викторина на знание правил в сказках. Учитель: Познакомиться с некоторыми правами, нам помогут сказки и их герои. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены невежды и лентяи , лжецы и хитрецы. В сказках добро всегда побеждает (пауза) зло. Вопросы: · В какой сказке, и кто нарушил право на свободу, и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? ( « Приключение Буратино», Карабас - Барабас ). · В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? ( Колобок). · Кто из сказочных женщин пользовался правом передвижения на метле?( Баба Яга). Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В нашей Конституции есть статья № 43, которая имеет непосредственное отношение к вам школьникам. ( Учитель зачитывает небольшую часть из этой статьи). 4. Подведение итогов. Заключительная часть.
- Какие права есть у школьников? (Право на учёбу, на каникулы, на занятия в различных секциях и кружках, на отдых, перемену.) - Какие обязанности у школьника? (Уважать свободу других людей; культурно вести себя в классе и на перемене, в столовой и за её пределами; уважать взгляды друзей, товарищей, родителей, учителей; ходить опрятным; выполнять Устав школы. - Где записаны права и обязанности граждан России? - Когда была принята Конституция?( 12. 12. 1993) - Зачем нужна Конституция? Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо всем за работу. Молодцы! Литература: · Ю. А. Алексеев, М. Н. Зуев, В. Е. Ковалёв « Государственные символы России». · М. Б. «Конституция Российской Федерации», с комментариями для школьников. · Песня « С чего начинается Родина?» Сл.В. Баснера, муз. М. Матусовского. · Фото автора, картинки из интернета. | |
Просмотров: 1653 | Загрузок: 27 | |
Всего комментариев: 0 | |