Четверг, 25.04.2024, 10:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » каталог статей » воспитательная работа

О вреде курения
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ] 05.12.2014, 19:45

Классный час : О вреде курения

Цели:
- предоставить подросткам необходимую информацию для развенчания общепринятых мифов о курении и его роли в жизни человека;
- помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «Курить или не курить?».

 

Кл.рук.. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм курильщика. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?

Высказывания ребят записываются на доске: «сигарета», «табак», «болезни», «никотин» и т. д.

Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.

Фразы записываются на доске: «круги под глазами», «кашель», «желтые зубы», «неприятный запах изо рта» и т. д.

Кл.рук. Кто может ответить на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе? (Табак родом из Южной Америки. В Европу завез его Христофор Колумб в конце XV века. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол. Персидский шах приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену. В Россию табак попал в XVI веке и был встречен, как и во многих странах Европы, не очень приветливо. Во времена царствования Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по стопам; во второй раз — отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Такова история табака.)
Кл.рук. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (Трудно себе представить — почти 1200!)
Кл.рук. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые? (Никотин, табачный деготь, синильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, радиоактивный элемент полоний-210, масляная кислота и др.)
Учитель. Каким заболеваниям способствует курение?

Дети называют, а учитель записывает на доске.

Кл.рук. А теперь данные статистики.

  • Каждый пятый подросток в возрасте от 13 до 17 лет уже заядлый курильщик.
  • Никотин — вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная его доза для человека составляет 0,01—0,08 грамма.
  • Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.
  • В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20 % чаще заболевают раком желудка, на 20 % чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят.
  • Ежегодно фиксируется до 1 миллиона случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
  • Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 — язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.
  • Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.
  • Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит от 6 до 10 минут его жизни.
  • Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.

Кл.рук. Что же заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (Желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс и т. д.)


Кл.рук. Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения за или против чего-либо, в том числе курения или некурения. Но для того чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту — любопытство, с другой стороны — разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить за и против, с третьей стороны — воля, которая ответственна за принятие решения.
Я приглашаю трех человек. Один — Любопытство, второй — Воля, третий — Разум. (Каждому скотчем прикрепляются таблички.) Задача Воли — внимательно выслушивать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет. Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.
Кл.рук. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?
Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение — опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить — это модно, это приятно, да и бросить можно в любую минуту. Попробуем развенчать известные мифы о курении.

Миф 1.
Курение помогает расслабиться.
Реальность.
Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.


Миф 2.
Проще войти в компанию, завязать разговор.
Реальность.
Кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно, вы действительно приобретаете ключик, который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…

Миф 3.
Курение приносит свободу.
Реальность.
А как насчет материальной зависимости? И почему так трудно бросить, если ты свободен?

Миф 4.
Курение — не зависимость: брошу, если захочу.
Реальность.
Зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?

Миф 5.
Тот, кто курит, — взрослый.
Реальность.
И вправду, курение для детей и подростков — это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.

Миф 6.
Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят — и ничего.
Реальность.
Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?

Каждая группа на листе бумаги пишет свои аргументы за и против курения, разделив лист бумаги пополам (можно сопровождать рисунками). Работе выделено 5—10 минут. По окончании работы ученики представляют всему классу свои аргументы.

Кл.рук. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным? Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить.

 

Категория: воспитательная работа | Добавил: CMV
Просмотров: 542 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]